0

"Во имя Короля (с)"
В управлении государством Генрих VIII опирался на своих фаворитов: Томаса Уолси, Томаса Кромвеля, Томаса Кранмера. В его правление в Англии была проведена Реформация, которую король рассматривал как средство в укреплении своего самодержавия и пополнения казны. Непосредственным поводом к реформе английской церкви послужил отказ римского папы Климента VII утвердить развод Генриха VIII и Екатерины Арагонской и его женитьбу на Анне Болейн. После разрыва с папой парламент в 1534 году провозгласил короля главой английской церкви. Обновленная церковь сохранила католические обряды и получила название англиканской церкви. Выступивший против разрыва с римским папой канцлер Томас Мор был обвинен в государственной измене и казнен в 1535 году.







ФРИ Форум Форролл. Форумные Ролевые Игры. [Supernatural]
Рейтинг Ролевых Ресурсов

Низкий поклон xmengame (c) за перенос сего скелета на borda.ru с зарубежных сайтов.
Графическое оформление by nancy beatlejuice.
Воплощение идеи в жизнь by Henry and Margarett Tudor.
Do not copy, please!



 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]



АвторСообщение
администратор




Сообщение: 4
Зарегистрирован: 14.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 23:16. Заголовок: [Рыцарские турниры]


Скрытый текст


В рыцарском турнире могли участвовать лишь те, кто был посвящен в рыцари. Но аналогичные турнирам бои проводились и не посвященными в сан рыцарей оруженосцами и даже простолюдинами, только о таких поединках не оповещали заранее. В XV в. в Брюгге, Турне, Лилле, возникли даже турнирные общества горожан. Простолюдины преимущественно соревновались в стрельбе из лука и арбалета, пеших боях со щитом и дубиной, а также (с 1200 г.) в безоружной борьбе.
Групповая схватка (меле) была самой древней формой турнира. Просуществовала меле до самого заката турниров, хотя популярность ее позднее несколько снизилась. В XII-XIII вв. групповые схватки меле проходили просто в поле, но начиная с XIV в. такие турниры на открытом пространстве уже не встречаются. Полевой турнир XV-XVI вв., на котором две группы рыцарей в боевых доспехах атаковали друг друга в линейном порядке, проводили вне города, но обязательно на огороженном пространстве.
Обычно в групповой схватке две шеренги рыцарей съезжались друг с другом, закрывшись щитами и выставив копья. Тот отряд, которому удавалось прорвать строй более слабого и вынудить его отступить, считался победителем. Если силы оказывались равными, оба отряда разъезжались на исходные позиции, и схватка повторялась до победы одного из отрядов. Со временем эта форма турнира несколько усложнилась. Две шеренги выступали друг против друга шагом, затем по команде предводителей переходили на аллюр. На этом этапе важно было не отстать и не нарушить тем самым строя. Направление атаки также могло варьироваться: противник мог быть атакован не только спереди, но и сбоку. Правда, разрешалось атаковать противника только со стороны, защищенной щитом. Запрещалась атака и сзади.
В XII и XIII вв. иногда проводилась схватка одного рыцаря с группой всадников. При этом противником рыцаря был один из всадников, но нужно было постоянно уклоняться от нападения остальных. После копейной сшибки (обычно длившейся до трех сломанных копий) рыцари спешивались и продолжали бой на мечах. Они могли использовать и щит, но его часто отбрасывали, берясь за меч двумя руками и демонстрируя свое искусство владения мечом. Нередко устраивали и конные бои на мечах. Если один из участников не хотел продолжать поединок, он снимал свой шлем.
К началу XV в. относится появление так называемого боя на булавах, проводимого между партиями конных рыцарей. Число участников такого боя нередко достигало 20. Происхождение этого состязания связано, вероятно, с судебным пешим поединком низших сословий, оружием в котором служила дубинка. Рыцарское копье здесь не использовалось, а цель заключалась в том, чтобы разбить у бойцов «вражеской» команды нашлемники. Эти украшения имели геральдическое содержание или содержали намек на талисман, подаренный рыцарю его дамой (перчатка, платок, вуаль и т. п.). Оружие составляли булава и тупой меч. Перед боем судьи обязательно осматривали оружие, проверяя его на излишний вес или длину. Если все было в порядке, то на оружие наносили особую отметку. Бой начинали на булавах, а затем, обычно по команде, переходили на мечи. В конце XV в. зафиксирован турнир, во время которого бой на булавах продолжался в течение двух часов, и только после этого был дан сигнал перейти на притупленные мечи. Бой на булавах практиковали вплоть до первой четверти XVI в., позднее он не встречается.
Трудно назвать точное время возникновения поединков двух рыцарей. Известно, что в XII- XIII вв. они были еще редкостью. Однако затем их популярность неизменно росла, достигнув своего апогея в XV-XVI вв. В ранних копейных поединках участникам разрешалось продолжать бой на мечах до тех пор, пока они были в состоянии сражаться или пока результат поединка был неясен. Случалось это, если оба противника продолжали оставаться в седлах или оба были сброшены на землю. Обычно удар стремились направить в центр щита или в шлем противника. Но при неточном ударе в центр щита копье соскальзывало. В шлем попасть было еще труднее, однако при удаче противник обычно вылетал из седла. Позднее правила стали более строгими: разрешалось несколько заездов подряд, бои на мечах исключили, а победу стали присуждать за выбивание противника из седла или за наибольшее количество сломанных копий. В XV в. появилось множество вариантов копейного поединка. Все разновидности копейного поединка можно свести к двум типам: гештех и реннен. Принципиальное различие между ними состояло в том, что в гештехе между схватками устраивались паузы, а в реннене поединки двух рыцарей следовали один за другим. После одной или нескольких копейных сшибок рыцари часто спешивались и снова продолжали бой. Однако собственно пеший бой (без предварительного конного боя), очевидно, происходил от судебного поединка и первоначально назывался просто бой, но в XV в., когда им стали увлекаться, он получил названия старинный немецкий пеший бой, или просто пеший бой.
Перед боем или в случае его временной остановки судьи разводили бойцов на определенное расстояние, что не позволяло нанести удар сразу, а требовало определенного маневра. Для измерения дистанции у судей была специальная веревка с узлами через каждые 2 фута (ок. 60 см). Кроме того, на ристалище присутствовало до 8 помощников судей, защищенных доспехами и вооруженных палками, реже алебардами. Их задачей было развести в стороны разъяренных противников. В ранних формах пешего боя использовался только боевой доспех, но начиная со второй половины XV в., для пешего боя изготавливали специальные доспехи. Оружие могло быть самым разным. Так, в Манесской рукописи содержится изображение двух бойцов, вооруженных кулачными щитами, лишь незадолго до этого получившими распространение в Европе, и тупыми рубящими мечами. Поединок проходил в присутствии дам, подбадривавших своих рыцарей аплодисментами.
В конце XV в. при проведении пеших боев, как и конных, между противниками стали помещать барьер - дощатый забор или просто деревянную балку. В XVI в. через барьер сражались иногда сразу несколько соперников. Поскольку барьер не позволял противникам применять борцовские приемы, способствуя тем самым развитию фехтовального искусства, пешие бои приобретали все большую зрелищность. Тем не менее, известны случаи, когда один из противников попытался перетащить другого через барьер.
Пеший бой с самого начала проводился с большой торжественностью и при соблюдении строгих правил. Перед боем каждый боец должен был продемонстрировать свое оружие судьям, чтобы доказать, что оно отвечает необходимым требованиям. Английские правила XVI в. запрещали наносить удар ниже пояса (в т.ч. и по ногам), касаться барьера рукой, использовать замыкающуюся рукавицу (застегивавшуюся штифтом и предотвращающую потерю оружия). Кроме того, за потерю меча или касание земли даже одним коленом рыцарь мог лишиться приза и победы.
Поводом для проведения турнира могли быть коронация, свадьба, дипломатическая встреча, въезд короля в город, посвящение в рыцари или просто желание развлечься во время затянувшейся осады.
Иногда при помощи турниров скрашивали длительные осады, однако это могло привести к крупным неприятностям. Например, во время осады, проводимой Генрихом I в 1113 г., группа рыцарей выехала из замка для участия в турнире. В это время их атаковала часть армии осаждающих, до которой не дошел приказ о временном перемирии. Рыцари гарнизона бросились обратно в замок, но ворота не успели закрыть, и замок был взят. Поэтому позднее турнир между осажденными и осаждающими стали проводить через деревянный барьер, причем это произошло задолго до появления барьера на ристалище. Деревянное ограждение, построенное у ворот замка, позволяло рыцарям проводить пешие бои, не опасаясь неожиданного штурма со стороны осаждающих или вылазки осажденных.
Правила турниров несколько отличались в разных странах, но требования к рыцарям, желавшим принять участие в турнире, были почти одинаковы везде. Каждый участник должен был доказать судьям и герольду свое знатное происхождение в двух поколениях как со стороны матери, так и со стороны отца. Определялось это по гербу на щите и нашлемнику. Если кто-либо был уличен в подделке герба, он не только с позором изгонялся с турнира, но также лишался вооружения и боевого коня в пользу герольдов. Понятно, что последние досконально знали родословные всех претендентов.
Существовали общие правила турнира, которые оставались неизменными. На турнире запрещалось: умышленно травмировать или атаковать лошадь противника ( в т.ч. целиться в седло); применять борцовские элементы (толчки, захваты); наносить удары ниже пояса; атаковать рыцаря, у которого был сбит с головы шлем; наносить удар сзади отвернувшемуся или потерявшему копье противнику. Кроме того, отрицательные очки (в виде вычитания количества сломанных копий) начислялись за: попадание в барьер (одно попадание - минус 2 копья, два - минус 3 копья, три попадания - лишение награды) и сбивание два раза шлема с головы противника (если только не оступилась лошадь). О более мелких правилах, таких как количество ударов и типы оружия, участники договаривались перед каждым конкретным турниром, иногда это происходило даже за год до назначенного события. В качестве наказания за несоблюдение правил участник мог лишиться доспехов и коня, его могли выгнать с турнира и не допустить к следующему турниру.
Призы вручали за следующие успешные действия (в порядке убывания значимости): выбивание противника копьем из седла или опрокидывание всадника с лошадью на землю (первое считалось для проигравшего более позорным, чем второе); попадание два раза в наконечник копья (коронелъ) противника; попадание три раза в смотровую щель шлема; наибольшее количество правильно сломанных копий (если копье ломалось на расстоянии до 30 см от наконечника коронеля, то это не засчитывалось); умение продержаться на ристалище дольше других со шлемом на голове (снятие шлема означало намерение прекратить бой и сдаться), при этом нанося сильные удары, желательно копьем.
При проверке оружия судьи особенно тщательно следили за тем, чтобы размеры копья у сражающихся были одинаковыми. Более того, даже лошадей старались подбирать одного роста. Если рыцарь выбивал противника из седла, он должен был бросить копье, остановиться и поднять правую руку. Впрочем, несмотря на наличие правил, некоторые случаи на турнирах ставили судей в тупик. Например, на турнире в Неаполе одним из рыцарей был нанесен столь сильный удар копьем своему противнику, что у того слетел шлем, щит и даже латы дали трещину. Тем не менее, и сам он не удержался в седле и упал на землю. Судьи долго решали, кому засчитать поражение, ведь рыцарь, упавший с коня, не был выбит копьем противника, его сбросило отдачей от собственного удара. В конце концов судьи все же решили, что умение удержаться в седле важнее.
Даже в одни и те же годы в разных странах, да и просто на разных турнирах организация и правила могли существенно различаться. Считается, что наиболее строгими и оговоренными до мелочей правилами были правила турниров в Германии. Немецкие рыцари, имевшие право участвовать в турнирах, загодя разделялись на четыре турнирных общества: Прирейнское, Баварское, Швабское и Франконское, которые вместе носили название Рыцарства Четырех Стран. Каждое общество поочередно устраивало в своих землях турнир. Для этого оно избирало своего старшину, который назывался Королем турнира и одновременно выполнял обязанности главного судьи. Король турнира избирал трех дам для выдачи рыцарям оружия и трех других - для вручения наград. Каждая из этих групп дам должна была включать замужнюю даму, юную девицу и вдову.
Существовал и частный турнир-поединок - случайный или преднамеренный поединок двух рыцарей. Его причиной могли стать желание прославиться, добиться благосклонности Прекрасной дамы или надежда на получение выкупа за плененного противника, поводом - право проезда первым или любая другая мелочь. Такие турнироподобные поединки известны с XII в., хотя особенно они участились со второй половины XIII в., когда странствующее рыцарство приобрело ореол особого уважения и почитания. В романах турниры-поединки происходили гораздо чаще, чем в повседневной жизни. Обычно турнир-поединок начинался так: рыцарь располагался на мосту или на перекрестке дорог и не пропускал ни одного другого рыцаря без боя, если только тот не соглашался выполнить его требования. Рыцарская честь, разумеется, требовала отвергнуть подобное предложение, и приезжий рыцарь был вынужден принять вызов. Если он проигрывал поединок, он должен был оставить все свои дела и выполнить требования защитника прохода. Все это, по-видимому, не упрощало путешествий по европейским дорогам.
Рыцарь, вызвавший другого на поединок (обычно с помощью напыщенных речей), назывался зачинщиком; его противник, который по правилам рыцарской чести должен был принять вызов, - мантенадором. Поединок протекал по заранее оговоренным правилам или даже по правилам турнира. За поединком могли наблюдать свидетели и судьи, а место для ристалища огораживалось флажками. При таких поединках применялись только боевое снаряжение и оружие. Бой обычно начинался копейной сшибкой, рыцари целились в щит, шлем или горло. Конный поединок обычно проводили до трех сломанных копий. Если рыцари после этого не оставляли намерения продолжить поединок, они спешивались и брались за мечи. Конный бой на мечах не известен. В случае падения одного из рыцарей с лошади его противник также должен был спешиться, чтобы уравнять шансы. Снятие шлема означало желание прекратить поединок. В таком случае победитель обычно предлагал условия почетной сдачи.
Частные турниры были более демократичными, чем обычные: в них могли участвовать дворяне в первом поколении, получившие рыцарское звание за личные заслуги (к большинству «настоящих» турниров их не допускали). Вместе с тем в частном турнире не мог принять участие монарх, поскольку никто не мог быть равным ему по статусу, и это унизило бы его честь. Исключение здесь может составить только единоборство двух монархов. Например, Карл V и Франциск I дважды посылали друг другу вызов; впрочем, они так и не встретились в поединке.
Особым видом поединка являлся «судебный поединок». В Средние века в судебном процессе доказательственное значение имели и показания свидетелей, их присяга, и такие средства выяснения вины, как «Божий суд» и «судебный поединок». Достаточными доказательствами считались также признание преступника или его захват на месте преступления (с поличным). При этом показаний тех, кто схватил его, было достаточно для осуждения. В сомнительных случаях, когда ответчик отрицал обвинение, свидетелей приводили к присяге. Клятва двух свидетелей неизменно влекла за собой осуждение обвиняемого. Но если обвиняемый после того, как первый свидетель принес присягу, успевал обвинить второго в лжесвидетельстве и клятвопреступлении, мнение последнего судом не учитывалось. В таком случае суд обычно предоставлял решение «Божьему суду» (ордалии) или «судебному поединку». Ордалию применяли по отношению к лицам, которые не могли сражаться, - женщинам, старикам, иногда простым крестьянам. В XI-XII вв. наиболее распространенными были две формы ордалии: испытание кипятком и испытание раскаленным докрасна железом. Ответчик погружал руку в кипяток или брал в руку раскаленный предмет, после чего на руку накладывали повязку, которую снимали через несколько дней. Если на руке не было следов ожога, испытуемый выигрывал дело. В 1215 г. Церковь отменила использование такого доказательства, как «Божий суд».
Для мужчин, особенно для людей дворянского происхождения, решающим этапом судебного процесса обычно был «судебный поединок». Иногда также женщинам и немощным разрешали выставить за себя бойца. Если обвинитель выставлял бойца, а потом обнаруживалось, что им двигали корыстные мотивы, иск считался проигранным. Дворяне воспринимали как оскорбление возможность обсуждения их показаний в суде, поэтому большинство тяжб между дворянами заканчивалось «судебным поединком». Многие дворяне вообще не обращались в суд, а сразу вызывали обидчика на поединок («суд чести»). Апеллянт бросал перчатку, которую ответчик должен был поднять в знак того, что принял вызов. В дворянских судах даже после вынесения судом приговора проигравший мог вызвать тех, кто его обвинил, на поединок. Если он побеждал в бою, то приговор считался аннулированным.
Бой для определения вины человека встречается у многих германских племен уже в начале первого тысячелетия н.э. Считалось, что бог (боги) покарает виновного и защитит невинного. «Судебный поединок» состоял из ряда сакраментальных действий: вызова посредством вручения залога битвы, выбора дня, определения «бранного поля» (обычно это была круглая или вытянутая площадка размером около 125 шагов), присяги, объявления поединка, собственно боя и признания побежденного.
В рыцарских поединках, будь то «суд чести» или «судебный поединок», бойцы сражались в боевых доспехах и с боевым оружием. Выбор оружия определялся ответчиком. Это могли быть боевые копья, мечи (иногда двуручные), булавы, боевые молоты и кинжалы. В отличие от турниров количество ударов не оговаривалось. Схватка начиналась с восходом солнца, и если к закату бой не был закончен, апеллянт проигрывал дело. Если же последний вообще не появлялся, его объявляли вне закона. Нередко бой начинали на одном оружии, а продолжали на другом, например, после копейной сшибки рыцари спешивались и продолжали бой на мечах. Совершенная победа требовала признания вины. Однако иногда побежденный отказывался признаться или победитель не соглашался оставить его в живых (в случае тяжкого преступления). Тогда в ход пускали мизерикордию («кинжал милосердия») - с узким, граненым клинком, предназначенным для проникновения в щели доспеха или забрала. Удар, нанесенный таким кинжалом, называли «ударом милосердия». Считалось, что он избавляет смертельно раненного от предсмертных мук. Но обычно было ранено не тело, а душа; и было немилосердно оставлять в живых побежденного и опозоренного рыцаря.
Оружием простолюдинов были прямоугольный щит (иногда с шипами наверху, внизу и по бокам) и дубина, часто заостренная или снабженная изогнутыми навершиями. Металлических доспехов у простолюдинов не было, но иногда использовали кожаные накладки, защищавшие различные части тела. Так, в 1455 г. в Англии состоялся судебный бой после обвинения некоего портного в убийстве. Бранное поле было круглым и имело один вход. Противников поместили на специальные места, задрапированные черной тканью, друг напротив друга, затем их привели к присяге. Интересно то, как они подготовились к бою: полностью сбрили волосы на голове и состригли ногти на руках и ногах. Корпус, ноги и руки противников были защищены вываренной кожей, крепко стянутой шнурками. Непосредственно перед боем они намазали кожу жиром, а руки посыпали пеплом; затем в рот положили немного сахара, чтобы удерживать слюну. Все эти приготовления были направлены на то, чтобы затруднить противнику возможность захвата (выбритые волосы, смазывание жиром) и облегчить себе такую возможность (подстриженные ногти, посыпанные пеплом руки). Это еще раз подтверждает, что никаких правил и ограничений на подобных поединках не существовало, можно было делать все что угодно: бороться, наносить удары, вырывать волосы и т. п. В качестве оружия каждый боец имел заостренную кленовую дубинку и щит.
В большинстве европейских стран «судебные поединки» продолжались вплоть до XVI в. Во Франции последний такой поединок был зафиксирован в 1547 г. Однако в Англии к нему прибегли даже в 1817 г. и отменили лишь на следующий год. А вот «суды чести», дуэли начиная с XVI в. становятся обычным средством восстановления прав, минуя суд, а также сведения личных счетов.
Наиболее распространенными подготовительными упражнениями для участников турниров были состязания квинтин и скачки за кольцом. Состязания квинтин получили свое название от названия чучела (часто изображавшего сарацина) с широко разведенными руками. К одной руке крепился щит, а к другой - мешок с песком. Манекен был устроен так, что при ударе в щит он вращался вокруг вертикальной оси. Если рыцарь был недостаточно ловок и стремителен, то получал удар мешком по спине, а зрители осыпали его насмешками. Иногда щит крепился к груди манекена. Тогда точный удар в центр щита приводил к падению чучела, если же удар немного смещался в сторону, манекен лишь вращался, и неудачник опять же получал удар мешком с песком. Реже встречался квинтин с горизонтальной осью вращения. При ударе чуть выше или ниже оси манекен осыпал рыцаря мусором, песком и т. п. Одна из разновидностей состязания квинтин включала удар копьем с лодки по щиту, закрепленному на древке посередине реки. Последний вариант, вероятно, послужил толчком к организации рыцарского турнира на лодках, проведенного в 1573 г. Состязания квинтин зародились в XII в. во Франции и просуществовали до конца XVI в.
Скачки за кольцом требовали от участников подцепить кончиком копья высоко подвешенные на шнурах кольца. При этом использовались более короткие и легкие копья без защитного щитка. Разновидностью этого упражнения было собирание кончиком копья разбросанных по земле предметов, чаще всего перчаток, но иногда даже кольчуги или седла (в последних случаях требовалась не только точность, но и изрядная сила). Эта игра стала весьма популярной в XVI и XVII вв., особенно при дворе Людовика XIV, но приблизительно к 1770 г. о ней полностью забыли.
Оба состязания имели целью повышение точности удара. Дело в том, что неточный удар соскальзывал с доспеха противника и только точный и мощный удар в шлем или центр щита мог выбить противника из седла или сломать копье.

Источники: Носов К.С. Рыцарские турниры; СПб.: "Полигон", 2004
http://www.world-history.ru/regions_about/2221.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



•Наши партнёры:
[Supernatural] Borgia Именем Короля - ролевая игра